21 сентября 2021, вторник
Областные новости
21.09.2021
Партия получает большинство как по партийным спискам, так и по одномандатным округам
21.09.2021
В первом полугодии 2021 года в Пензенской области совершено 111,3млн операций с помощью банковских карт, что на 23,4% больше, чем в январе-июне прошлого года.

 

 

 

 

 

 

Сообщи, где торгуют смертью

круглосуточная «горячая линия» по телефону 8(8412) 523-523

 


 

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика

Общество

29.07.2021

Работают на опережение

В первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Накануне праздника о своих трудовых буднях рассказал дорожный мастер путевой части Иван Щербаков.
Как пояснил дорожный мастер, бригада ПЧ-20 из десяти человек, которую он возглавляет, обслуживает 40 километров железнодорожных путей, включая станцию Булычево, два переезда и 24 стрелочных перевода. «Наша работа — она из самых важных в отрасли, — выразил мнение Иван Федорович. — Ведь путь — это основа железных дорог. Можно обойтись без многого. К примеру, не будут работать электрики — тянуть составы паровозами. Несовременно, конечно, но теоретически, да и практически возможно. А вот без путей никак не обойтись, и ничем их не заменишь».
Основная задача путейцев — обеспечивать безопасность пропуска поездов, а для этого пути всегда нужно поддерживать в идеальном состоянии. Понятно, что работать приходится в любых погодных условиях, без праздников и выходных. «Железная дорога — понятие круглосуточное, — говорит по этому поводу Иван Щербаков. — Хотя работа посменная, очень часто приходится выходить всей бригадой. Конечно, с каждым годом появляется все больше различных механизмов, облегчающих труд. Но все равно основную часть работы приходится делать своими руками: и тяжелые шпалы таскать, и рельсы, и металлические части стрелочных переводов. Сейчас основная задача — подготовить пути под новый урожай зерна, которое будет вывозиться с Булычевского элеватора. Зимой чистим пути от снега, что важно не только для железнодорожного транспорта. Ведь через переезды на нашем участке ежедневно проходят и пассажирские поезда, и школьный автобус, и легковые автомобили, и грузовые».
Неослабный контроль за состоянием путей ведется постоянно. Регулярно, не реже раза в неделю, по всей их протяженности проезжает специальный вагон-дефектоскоп, который, как рентген человеческие кости, насквозь просвечивает рельсы. Если где-то не то что образовалась, а хотя бы наметилась малейшая трещина или иной дефект, поврежденный участок сразу же вырезают и вваривают новый. Причем по правилам замена должна быть произведена в течение трех часов.
« Это — обычные штатные ситуации, которые хоть раз в месяц, да случаются, — пояснил Иван Федорович. — А аварийных, к счастью, не было на моей памяти ни разу. Мы этого просто не допускаем, работаем на опережение».
Такой результат тем более впечатляет, если учесть, что на железной дороге Иван Щербаков трудится уже двадцать шестой год. В 1995-ом, после окончания Пензенского железнодорожного техникума, пришел туда монтером путей, через пять лет «дорос» до бригадира, а еще через пять был назначен на должность дорожного мастера, которую и занимает по сей день. В самом начале трудовой деятельности ему, уроженцу Центральной усадьбы совхоза «Маяк», и жилье выделили в Булычеве — буквально в 30 метрах от железнодорожной станции. Так что смело можно сказать, что железная дорога для него — не только место работы, но и вся жизнь.
Спрашиваю у собеседника, кого из членов бригады можно было бы назвать в числе лучших работников. «Всех, — улыбается Иван Федорович. — Никого отдельно выделить не могу. У нас в бригаде, как в армии: в одиночку ничего не сделаешь, только вместе, дружным коллективом. Все у нас работящие, ответственные. Пьянство исключено. Дисциплина тоже почти армейская. Недаром мы и называемся на военный манер — ПЧ — путевая часть. Словом, это такая работа, с которой либо быстро увольняются — и такие случаи бывали, либо становятся неотъемлемой частью сплоченного коллектива и настоящими профессионалами».
Елена Лаврова.
Фото из личного архива Ивана Щербакова.

Оставить комментарий