02 марта 2021, вторник
Областные новости
02.03.2021
Банк России приглашает граждан старшего возраста на бесплатные дистанционные занятия по финансовой грамотности.
02.03.2021
В 2021 году в Пензенской области на реализацию программы Комплексного развития сельских территорий будет направлено 326,5 млн рублей. Из федерального бюджета региону выделено 304 млн рублей.

 

 

 

 

 

 

Сообщи, где торгуют смертью

круглосуточная «горячая линия» по телефону 8(8412) 523-523

 

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика

Образование

01.10.2020

На пути к большой перемене

Булычевский школьник  стал  полуфиналистом  Всероссийского конкурса «Большая перемена». Попадет ли он в число финалистов, станет   известно скоро. А пока одиннадцатиклассник готовит праздник для  своих учителей, вполне возможно — для  будущих коллег.
 
Галина Прохорова.

 У одиннадцатиклассника  Булычевской средней школы Андрея Кашкина   свободное время бывает очень  редко. Он практически всегда занят полезными делами. Во-первых, юноша очень серьезно относится к учебе. Даже в  каникулы  не позволяет себе расслабиться. С лета   начал готовиться  к ЕГЭ. Причем  делает  это системно.  Определил  для себя объем работы на каждый день  и  строго выполняет его, а  по окончании   не забывает  сделать отметку в своем плане-графике. Согласитесь, далеко не каждому присуща такая  высокая самоорганизация.
При этом   Андрей отнюдь не  зациклен исключительно на учебе. У юноши очень широкий круг интересов. Он успешно окончил музыкальную школу, играет на баяне, занимается спортом.  В свободное   от  занятий  время    активно участвует в школьных делах: в подготовке патриотических,   праздничных мероприятий, театрализованных представлений. Он и режиссер, и актер, и музыкант. «И вообще — душа коллектива. Его очень любят  младшие школьники, он умеет увлечь их, организовать», — рассказывает  об Андрее его классная руководитель Лилия Усачева.
К любому  делу, за которое берется, А. Кашкин относится очень ответственно. Вот и к участию в конкурсе «Большая перемена» подошел со всей серьезностью. Правда, выбирая из девяти тематических направлений,   юноша  был настроен  на  «искусство и творчество»,   а по результатам тестирования ему пришло приглашение на «историческую  память». Но это вовсе не случайность и абсолютно не противоречит  интересам Андрея. История и обществознание — его любимые предметы. Так что он нисколько не огорчился, что пришлось переориентироваться  на историческое направление.
Конкурс «Большая перемена»,  организаторами которого являются АНО «Россия — страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр»,  проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Победителей ждут солидные бонусы — денежное вознаграждение в один миллион рублей и дополнительные баллы при поступлении в вуз. Все финалисты конкурса получат путевки в Международный детский центр «Артек». Неудивительно, что пожелавших участвовать в  нем  старшеклассников из школ России оказалось более миллиона, в том числе  6 927 — из Пензенской области.
Конкурс   включает   несколько заочных и два очных этапа. У Андрея они уже почти все позади. «На седьмом этапе  очень много участников отсеялось. Из нашей школы я  остался один, — рассказывает он. — На восьмом этапе нужно было сделать небольшой проект. Был выбор из трех тем: картины, музей, роботы. И все это связано с  историей. Я предпочел   музей.  Для меня это было удобно, так как  у нас здесь рядом исторический музей. На протяжении нескольких недель я работал там над проектом. Потом было длительное  ожидание результата. В итоге оказалось, что я набрал нужное количество баллов и вышел в полуфинал».
Всего по итогам восьми этапов  конкурсных состязаний полуфиналистами стали  72 школьника из Пензенской области.
Полуфинал проходил в Нижнем Новгороде, куда и отправился Андрей Кашкин.  Кстати сказать, для него это была первая дальняя поездка. Что еще более усиливало волнение, которое и без того овладело булычевским школьником.  Ведь состязание полуфиналистов предстояло в составе команд. А как человек очень ответственный, Андрей переживал, не окажется ли он слабым звеном. Но волнения были напрасными.
 Команда, в которой  оказался наш юный земляк, включала 10 человек. Перед конкурсантами стояла задача сделать и презентовать экспертам проект по направлению «социальное предпринимательство». «Суть проекта, который представила наша команда,   заключалась в возрождении  транспортного речного сообщения между городами Приволжского федерального органа. Не дорогостоящие  круизы, а как сказал эксперт,  — водное метро, то есть  судоходные рейсы для массового пассажира, — пояснил Андрей. — Мы и пример привели: у нас одна девочка из Самары  добиралась до Нижнего Новгорода 24 часа. А скоростным катером  по Волге можно было бы гораздо быстрее. К тому же наш проект предполагал специально оборудованные места  для людей с ограниченными возможностями, их бесплатную перевозку.  С этим проектом наша команда и  вошли в восьмерку лучших».
Так что итогом полуфинала  Андрей доволен. Единственное, о чем немного сожалеет: не смог принять участие в региональном этапе  игры «Умники и умницы», проходившем в дистанционном режиме, так как он совпал по времени с поездкой в Нижний Новгород.
Сейчас и сам конкурсант, и его наставники-учителя, и, конечно, родители Андрея — в ожидании.  По итогам полуфинальных испытаний будут отобраны 1200 школьников, которые в начале ноября поедут на финал конкурса в Москву, где  и развернется  борьба  за главные призы «Большой перемены».
А пока Андрей  занят подготовкой праздничного мероприятия ко Дню учителя. Труд педагогов он очень уважает. Так, рассказывая о своем участии в  конкурсе «Большая перемена», Андрей неоднократно  подчеркивал, что  получал и получает  огромную  помощь и моральную поддержку  от своих учителей. И, по его собственному  признанию, надеется в будущем стать их коллегой. Ведь в планах ученика выпускного класса — поступление в педагогический вуз на исторический факультет. Думаю, что именно  так  и будет, что наступит момент, когда  Андрей Кашкин  получит диплом учителя и вольется в педагогический коллектив. И  это станет    большой  и очень важной  переменой  в его жизни.
Ну а что касается конкурса, то, даже если булычевский школьник  не  окажется в числе финалистов, его выход в полуфинал и  успешное выступление в составе команды — уже заметное достижение  и полезный  опыт.

Оставить комментарий